Октябрь 20, 2018

«Игрушки для взрослых»: Улица Сезам как рассадник наркоты и проституции

Версия для печати
Американская комик и актриса Мелисса Маккарти снова играет копа в эдаком бадди-муви – в этот раз в паре с плюшевой игрушкой. В принципе, это уже вполне исчерпывающее описание.

Но если все-таки вдаваться в подробности, делать это надо надлежащим образом, с начала. Итак, сын создателя маппетов и их шоу Джима Хенсона Брайан Хенсон как-то раз поведал публике, что его отец сильно переживал, что маппеты снискали славу детского шоу. Хенсон-старший в принципе был человеком неординарным.

 Так, однажды Джим получил письмо, в котором очень долго и очень гневно некий мистер Дионн из Калифорнии объяснял, что не так с творчеством адресата. Ответ Дионну пришел через две недели, и состоял он из одной строчки: «What the f*ck are you talking about?»

В общем, Джим посвятил всего себя тому, чтобы опротестовать «детскость» кукольного искусства. И, видимо, завещал сие дело и своим потомкам.

А вот стоило ли оно того – вопрос хороший. Весь фильм представляет собой такую большую пародию. Начиная с первой сцены, где главный герой – Филл Филлипс, некогда первая игрушка-коп и вдохновитель закона Филлипса (закон, по которому игрушкам запрещено работать в правоохранительных органах), с суровым видом едет в свою сыскную контору по злачным трущобам Голливуда. Трущобам, которые жуть как похожи на место жительства героини «Красотки».

Продолжается эта пародия детективным сюжетом про убийства участников некогда дружной компании актеров ТВ-хита 90-х, когда Филл вынужден объединиться с бывшей напарницей Конни Эдвардс для поимки преступника. И даже история у них типичная – мол, были лучшей командой в свое время, но случилась размолвка и теперь они друг друга терпеть не могут. И – навряд ли это можно считать спойлером – они в итоге мирятся.

Более того, в «Игрушках» даже есть социальная проблематика! Представители кукольной расы считаются вторым сортом, который вроде как эмансипирован, но по факту не представляет для общества никакой ценности. Отсюда – злачные синтепоновые закоулки, плюшевая мафия, врачи, которые считают спасение жизни игрушки тратой ресурсов и времени и, наоборот, игрушечная больница, в которой из этических соображений не помогут умирающему человеку. А, еще сахар тут в буквальном смысле наркотик и это, наверное, тоже острая социальная критика.

Казалось бы, такое смешение жанров и их штампов, да еще и полная свобода действий по отношению к маппетам, должны бы оказать вау-эффект на зрителя, хотя бы за счет элемента неожиданности. И вроде даже есть редкие намеки на это (когда еще компания друзей может собраться в кинозале дабы порассуждать о роли порнографии в кукольном искусстве?). Но срабатывает все это как-то не так. Конечно, компания друзей наверняка еще не раз пошутит про то, что «шторки и коврик по цвету явно не совпадают», но в сухом остатке все равно выходит просто шоковая терапия без претензии перевернуть наше представление о кукольном кино.

В общем, «Игрушки для взрослых» – далеко не маствотч, но, возможно, с сахаром потянет.

Камилла Закирова

Close
loading...