Октябрь 20, 2018

«Эдди, да вы трансформер»: В российский прокат вышел «Веном»

Версия для печати
В российский прокат вышел долгожданный фильм Рубена Фляйшера «Веном». Корреспондент портала DragonNews Дарья Миронова побывала на пресс-показе и готова рассказать, почему на него стоит сходить в грядущие выходные.

О «Веноме» сегодня говорят все. И говорят, что все плохо: и сюжет, и Том Харди, который не может играть неуверенного в себе неудачника после его блестящего Бэйна, и клишированность фильма. Но не стоит слепо верить отрицательным рецензиям – в этой картине есть, на что посмотреть, над чем посмеяться и чего ждать дальше.

Эдди Брок (Том Харди) – городской репортер. Вместе со своей невестой и ее котом он живет счастливой жизнью в американском мегаполисе и занимается любимым делом. Но, согласно классическому изречению Довлатова, у главного героя есть своя мечта о великом романе – он хочет снять разоблачающий репортаж о богаче Карлтоне Дрейке (Риз Ахмед), ставящего смертельные опыты на людях.

Взломав компьютер своей невесты, Эдди Брок получает конфиденциальную информацию и на следующий же день задает Дрейку те самые острые и неудобные вопросы, которые должны привести его к мировой славе. Но приводят к депрессии, алкоголизму, безработице и одиночеству.

Герой Тома Харди становится неудачником, который боится защитить женщину от мелкого воришки и оставляет последние деньги за барной стойкой. Но и на старуху бывает проруха – конечно же, Эдди Брок был прав! Карлтон Дрейк действительно вселенских масштабов злодей, мечтающий соединить человека и симбиота – инопланетное существо, превращающее человека в суперсильного трансформера.

Волей случая, Эдди Брок объединяется с симбиотом по имени Веном. В далеком 2007 году мы видели его сражение с Человеком-пауком в фильме Сэма Рэйми. А в 2018 году автор фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Рубен Фляйшер решает расширить историю второстепенного злодея вселенной комиксов и снять полнометражный фильм, в центре которого – отрицательный герой. В свой проект он приглашает сценаристов Скотта Розенберга («Угнать за 60 секунд») и Джеффа Пинкнера («Темная башня», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение») и оператора Мэттью Либатика («Реквием по мечте»).

Что же получается? В центре оказывается не противостояние праведного журналиста и магната-злодея, а Эдди Брока и Венома, поселившегося в его теле. Для инопланетного создания, тело Тома Харди – такси, которое привезет его расу к мировому господству. Эдди Брок в прямом смысле цепляет паразита, который теперь владеет его телом, и от которого герой не может избавиться. Эту смесь в главном герое создатели приправили качественными экшн-сценами, хорошими спецэффектами и симпатичными главными героями: воссоединения героев Мишель Уильямс и Тома Харди действительно хочется ждать. Возможно, в следующих частях намечающейся франшизы?

Взаимодействие Эдди и голоса Венома в его голове, иногда трансформирующегося в супер длинные ноги, и сильные руки, и еще щупальцы из спины, вызывает искренний смех. И порой это действительно получается смешнее, чем Мстители, поедающие шаурму в забегаловке, или Дэдпул, чей юмор стирает «четвертую стену». Юмор «Венома» – это отголосок искрометных режиссерских шуток из «Zомбилэнда», который подминает под себя индустрия экранизации комиксов.

К сожалению, мода на супергероев комиксов в кино вогнала хорошую идею «Венома» в клишированные рамки. Отрицательный персонаж резко хорошеет и обращается к светлой стороне силы – спасибо, «Марвел», что он не погиб от рук другого хорошего супергероя. Такая отважная любовь к положительным концовкам откровенно портит последние 20 минут фильма.

Но фильмы по комиксы тем и хороши, что они не несут в себе серьезной смысловой нагрузки. Отрицательный, но привлекательный герой просто пытается вернуть бывшую девушку, спасти мир и попутно попивает пиво, закусывая человеческими головами. Не возлагайте на историю «Венома» никаких ожиданий, и он украсит ваш выходной вечер.

Close
loading...