Октябрь 20, 2018

«Звезда родилась»… Или погасла

Версия для печати
Совместная работа актера, решившего стать режиссером и певицы, периодически пытающейся пробиться в актрисы, вылилась в один из самых ожидаемых фильмов года «Звезда родилась». Рейтинг IMDb за прокат длиной в месяц – 8,5 (что редкость). За 2 дня проката на российском рынке рейтинг «Кинопоиска» уже 7,8. 

Сюжетной основой картины стала история, повторяющаяся каждые пару десятков лет: реалии мирового шоу-бизнеса меняются в связи с технологическим прогрессом, и звездам старой закалки под них уже не приспособиться. Их карьера, приправленная лошадиной дозой наркотиков и алкоголя, неизбежно увядает (естественно, на фоне стремительно развивающейся новой).

Режиссерский дебют Бредли Купера – фильм, снятый по «учебнику» кинопроизводства. Это набор клише и предсказуемых конфликтных развязок. Персонаж не верит в себя – и на него с неба сваливается подарок судьбы. Персонаж добивается славы – и тут же теряет себя. Персонаж выполнил свою функцию относительно главного героя – и он умирает. Но вот кто главный герой в картине – еще вопрос, потому что тут совсем не о любви и совсем не об успехе.

Если говорить об эстетике видеоряда, то режиссерская работа, откровенно говоря, не справилась с драматической накалкой. Но вот звукорежиссура вызывает экстаз. И, несмотря на то, что музыка, конечно, как лейтмотив любовного конфликта, не совсем гениальное новаторство, не будем забывать, что одним из условий Леди Гаги была съемка звука вживую. Это нонсенс для Голливуда. Немного технических подробностей: как правило, даже если актер поет вживую своим необработанным голосом, потом происходит накладка на видеоряд. Проще говоря, картинку синхронизируют со звуком. Здесь же звук писался параллельно с картинкой прямо на съемочной площадке; технически это невероятно сложно, потому что очистить звук от шумов – это вам не семечки разгрызть.

Что касается актерской работы, Купер был неплох: не помню его в тяжелых для сердца ролях, но тут он пробирает до мурашек, окуная в ужас потерявшейся в этом мире личности, не сумевшей отыскать себя даже в любви. Леди Гага, как обычно, играла себя: амплуа-то она меняет, но Гагой везде остается – что в «Американской истории ужасов», что здесь, несмотря на диаметрально противоположные составляющие ролей – эпатаж и естественность. Это не хорошо и не плохо, просто она не профессиональная актриса. Ей, безусловно, веришь. Но веришь ей – женщине, щеголяющей по сцене в платье из мяса, а не ее герою.

А теперь о сценарии: можно ли придумать что-то банальнее, чем разрешение конфликта персонажа и мира смертью? Для этого не стоило тратить столько денег. Забавно, что идея этого фильма – пользоваться возможностью доносить свое до мира. Пусть переработанное когда-то кем-то уже созданного, но свое. Однако своего в картине не было. За накалом страстей и напряженным повествованием ровным счетом никакого новаторства.

Откуда же тогда такие оценки? Все очень просто: обыватель любит, когда дотрагиваются до живого, когда пробивают на эмоции. Эта картина, безусловно, заставляет плакать, даже навзрыд. Она вызывает слезы уже с первых сцен. Слезы – да. Трепет в сердце – нет.

Аделя Рахматуллина

Close
loading...