Декабрь 15, 2018

Хмель, зрелища и «Леприконсы» – Октоберфест казанского разлива

Версия для печати
«Лучшие независимые пивоварни со всего света» – слова, которыми встречает гостей IV фестиваль крафтовой культуры в Казани. Но погодите обнадеживаться: под «всем светом» имеются в виду 7 прилавков из 55.

Казанский фестиваль крафтовой культуры – это такой крафтовый Октоберфест казанского разлива. Тоже проходит в начале октября, тоже заручился государственной поддержкой и тоже про пиво, большие палатки и массовые гуляния. Весело, пьяненько, развлекательно – все, как мы любим.

Главное знание, которым надо обладать, покупая билет на фестиваль, тоже про «пьяненько»:  крафтовое пиво – это качественный аналог бутилированной смеси из супермаркета. Варится такой продукт частными маленькими пивоварнями из принципа «от души и для души», частенько традиционный рецепт модернизируется в угоду потребителя – например, массовая аудитория искренне любит крафтовый фрутбир – и вообще все должно быть атмосферно.

Вот и цель у фестиваля аналогичная. По словам Александра Румянцева, амбассадора первой крафтовой пивоварни в мире BrewDog, подобные мероприятия даже не совсем про пиво:

«Все эти крафтовые фестивали для чего проводят – чтобы люди подходили к тебе, спрашивали, что это ты продаешь, давали отзыв – то есть все строится на общении. Так же и с барменами и  всеми людьми, с которыми я общаюсь – мы познакомились в барах. Кто-то стал пивоваром, кто-то работает на импортера, кто-то открывает свой бар и т.д. Главное – самообразовываться и не бояться спрашивать».

Тем не менее, просветительскую функцию Александр тоже ставит во главе угла, ведь сегодня пиво – это синоним «Балтики», мужичков у гаражей и горького вкуса:

«До сих пор ты встречаешь людей, которые говорят – А я пиво не люблю; – Какое пиво? – Ну, пиво-пиво. Потом, разговорившись, они поясняют, что под пивом понимают только горькие лагеры и в чисто немецко-чешском стиле. На самом деле, людей, которые пиво не любят, нет – есть те, кто не нашел свой сорт. Крафтовые пивоварни тут дают выбор: хотите сладкое – вот вам сладкое, ходите кисло-соленое – милости просим».

По словам представителя шотландской пивоварни, многие бармены делают большую ошибку, когда людям, непосвященным в хмельную историю, в баре предлагают горькие сорта: «Так генетически сложилось, что человек не любит горькое и кислое – в природе это вкус испорченной и непригодной пищи». Соответственно, человек, в первый раз попробовав горький сорт, сразу негативно начинает относиться к пиву в целом. По-видимому, начинать стоит с более «компромиссных» сортов: «Именно с опытом у нас меняется восприятие рецепторов, мы начинаем различать оттенки вкуса в пиве и не реагировать на горечь. Начинать стоит с той же классической Бельгии, Дюбелей».

«Мир пива, на мой взгляд, даже шире, чем вина – у тебя есть сорта винограда и дрожжи, но ты не можешь использовать добавки, например. Пиво же варится из злаковых – ты можешь использовать ячмень, можешь рис, кукурузу, гречку. Вдобавок к этому – огромное количество сортов, различные группы штаммов, фрукты, овощи, специи», – рассуждает Александр.

Для тех же, кто устал от дегустации, организаторы подготовили ряд сопроводительных увеселений, среди которых лекторий (в основном лекторы рассказывают о своих пивоварнях, но также можно попасть на философские рассуждения о «крафтовом слабоумии современного общества» или обучение основам дегустации), парк ретро-автомобилей и мотоциклов (ожидаемо, пустующие), консольные турниры, фоновая музыка от кавер-групп и даже техасские коптильни.

Тем не менее, пусть фестиваль и надеется привлечь широкую аудиторию к знакомству с «правильным» пивом, в итоге его публикой ожидаемо становятся две категории людей: биргики и веселые компании, которым в принципе не особо есть дело, где тусить.

Более того, энтузиаст, решивший впервые (или заново) открыть для себя мир хмеля, может так же радостно растерять весь энтузиазм на пути к кассе фестиваля. Попасть на него можно по браслетикам трех ценовых категорий: «стандарт», стоящий 350 рублей и предлагающий однодневный доступ ко всем локациям фестиваля (кроме лектория) и «возможность апгрейда до «Премиум»; однодневный «Премиум» – за 800 рублей вы уже получаете фирменный стакан и три фишки (но вот чего организаторы нигде не указали: 1 фишка = 100 рублей = 1 российское пиво, а иностранное стоит уже двух фишек), и не ограниченная в пиве категория VIP, цена которой варьируется от 3 до 5 тысяч рублей – на один и два дня соответственно. Кстати, все это – без учета еды. Так, за разрекламированные организаторами техасские блюда-гриль надо доплатить еще 300-600 рублей. Итого – вы без денег, но, видимо, под впечатлением.

Камилла Закирова

Close
loading...