Октябрь 20, 2018

«Без меня» жизнь продолжается…

Версия для печати
11 октября в российский прокат вышла российская мелодрама «Без меня». За день до официальной премьеры в казанском кинотеатре «Алмаз Синема Гранд» прошел предпоказ картины.

«Без меня» – это история о двух девушках, у которых не было совершенно ничего общего, кроме него – Димы (Риналь Мухаметов). Обеим есть за что ненавидеть друг друга: каждая стала для молодого мужчины особенной, и у каждой были о нем свои, личные воспоминания. Только в определенный момент жизни Дима предпочел яркой и дерзкой Кире (Полина Максимова) мягкую и нежную Ксюшу (Любовь Аксенова). Когда его не стало, девушкам начали приходить послания, которые мог написать только их возлюбленный. На пределе эмоций и чувств девушки вместе отправляются к морю на поиски того, кто придумал эту злую шутку, но все-таки надеясь, что за всеми сообщениями стоит он, живой Дима. Трехдневный путь приведет их одновременно к ожидаемому и неожиданному результату.

Режиссер Кирилл Плетнев поместил героинь Любови Аксеновой («Давай, Вася!») и Полины Максимовой (сериал «Деффчонки») на границу между реальностью и мистикой, между любовью и ненавистью, между обидой и прощением, между морем и землей, раскрыл не только Ксюшу и Киру, но и самих актрис. Чаще всего обеих мы видели в достаточно поверхностных амплуа – красивых, но недалеких девушек. Здесь же Кирилл Плетнев смог раскрыть их актерский потенциал в полном масштабе. Им удалось передать весь драматизм и психологический накал, который заключен в картине. А отправляя главных героинь к морю, каждый раз доводя их до грани, режиссер открывает душу все больше и больше. Причем души как героинь, актрис, свою, так и зрителей. Надо сказать, что актерская игра в этом фильме превалирует над сюжетом. Последний вполне ожидаем, а вот игра девушек заставляет наслаждаться каждой минутой просмотра и сопереживать героиням, обливаясь слезами.

Кирилл Плетнев, получивший широкую известность благодаря фильму «Диверсант» и многочисленным сериалам, в которых он был задействован, и сам выступил здесь в роли друга Димы. В качестве режиссера он пробует себя во второй раз. Первая его картина «Жги!» также о женщинах и для женщин. Необычный контраст амплуа между брутальным силовиком, которого он играет из картины в картину, и режиссером таких искренних мелодрам о женщинах.

Что касается Риналя Мухаметшина («Притяжение»), то он задействован в картине минимально.

«Дима – неидеальный, непростой, неоднозначный, но очень веселый и живой, – так говорит о своем герое актер. – В фильме он отвечает за позитивную часть, пытается во всем увидеть юмор – в этом его особенность. Это открытый парень со своей душевной драмой. Он ищет настоящую любовь, хотя не знает до конца, что это такое. Это человек, который совершает ошибки, но потом пытается их исправить, что, как мне кажется, люди теперь делают редко. Сейчас больше тенденция ни о чем не жалеть, уйти и забыть. Он находится в дурацком положении: одна девушка не желает его видеть категорически, а другой – больно видеть. Но в последний момент Дима находит способ объясниться с каждой из них и попросить прощения».

Возможно, в фильме актера было так мало из-за съемок в идущих сейчас в кинотеатрах «Временных трудностях», а возможно и потому, что это все же кино не столько о мужчинах и женщинах, сколько о любви женской, внутренней, разной, сильной и бессмертной. Здесь та любовь, которая способна на прощение, которая позволяет увидеть родное во враге, которая надеется тогда, когда надежда умирает. Женщины и любовь – вот главные герои этой картины. Именно они приковывают к себе внимание в каждой минуте. При этом никакого феминизма.

Возвращаясь к теме слез, нельзя обойти стороной то, как безупречно в фильме подобраны саундтреки. Каждый раз новое звучание рояля (в фильме использованы 6 роялей, различных по тембру), игра загадочной мандолины, которую выбрали специально для эпизодов с Димой и, конечно же, постоянно дающая сил всем женщинам Земфира. Дополняют картину бесподобные панорамы России: Москва, Подмосковье, Анапа, Краснодарский край. Здесь, безусловно, заслуга операторов. Благодаря всему набору компонентов, из которых складывается киноязык, каждый эпизод буквально выпиваешь, отдавая актерам и фильму свои слезы и душу, как признак искренней веры.

Алена Мирошниченко

Close
loading...