Декабрь 12, 2018

«Девушка, которая застряла в клише»: в прокат выходит новая часть истории о Лисбет Саландер

Версия для печати
На этой неделе в прокат вышла новая часть истории о Лисбет Саландер. В фильме «Девушка, которая застряла в паутине» Федерико Альвареса знакомых персонажей играют абсолютно новые актеры. Корреспондент портала DragonNews Дарья Миронова посмотрела картину и рассказала, стоит ли идти на экранизацию книги детективного цикла Стига Ларссона.

В 2011 году зрители могли увидеть картину Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Многим она не понравилась: на экране смешались мрачность, эротика и насилие. Но таковой историю задумал автор книги, Стиг Ларссон.

Семь лет спустя на большие экраны выходит новый фильм из цикла о Лисбет Саландер. За создание картины берется уже Федерико Альварес, не так давно представивший миру триллер «Не дыши». Автор книги тоже меняется – автором считается Давид Лагеркранц, собравший новую историю, основываясь на рукописях Ларссона.

Перемена слагаемых сильно влияет на результат – «Девушка, которая застряла в паутине» получается коммерчески успешной, но не такой насыщенной и «вкусной», как, например, предшествующая картина с Руни Мара и Дэниэлом Крейгом в главных ролях. Да, Лисбет Саландер борется со злом, в то же время, как ее саму считают врагом власть имущие. Но картина лишена «изюминки».

Стиг Ларссон – писатель, создавший мрачный, жестокий мир Лисбет Саландер. И читатели книги следят за ее историей глазами Микаэля Блумквиста. Он – журналист, способный тонко почувствовать и передать внутренний мир героини: она слеплена из детских травм, одиночества. Ее жизнь наполнена насилием, которая она получает и передает.

Но если у Финчера эти нити на вышитой картине смотрелись как неотъемлемая часть общего сюжета, то у Альвареса они затерты, спрятаны за предсказуемостью и клише. Лисбет Саландер в исполнении Клэр Фой становится женщиной, которая мстит мужчинам, обижающим женщин. Попав в передрягу, она не берет ни минуты тайм-аута, а, как настоящий супергерой, встает и бежит завершать начатое благое дело.

«Девушка, которая запуталась в паутине» встает на путь перебора до боли знакомых сюжетных поворотов. Здесь и главная героиня – гениальная хакерша, интроверт, бисексуалка, и главные персонажи – девушки, как дань феминизму, и Микаэль Блумквист в исполнении Сверрира Гуднасона уходит на второй план – история-то не о нем! Здесь и семейная драма – Лисбет встречается со своей сестрой Камиллой Саландер, которую играет Сильвия Хукс. Вместе они даже возвращаются в родное гнездо, чтобы зритель понял, что все гештальты закрыты, а семейные тайны раскрыты.

Стоит ли говорить о том, что сам сюжет с кражей засекреченной программы и борьбой с опасной преступной группировкой «Пауки» тоже становится предсказуемым? Этот фильм можно даже не спойлерить – о ходе сюжета можно догадаться по ходу просмотра картины.

Но тот факт, что картина Альвареса получилась менее мрачной, можно расценивать и как существенный плюс фильма. «Девушка, которая застряла в паутине» не вгоняет зрителя в глубокие экзистенциальные размышления, не навевает депрессивные мысли. Во время просмотра фильма вы можете пару раз отвлечься от экрана из-за оповещений на мобильном, а потом снова любоваться мастерством оператора Педро Луке и шикарными видами Швеции.

Фильм Финчера – это картина, которая останется в истории кинематографа. Она как сделанная с любовью вышивка, где нет ни одного лишнего элемента, а каждая нить, вплетенная на свое место, доставалась с большим трудом. Результат работы Федерико Альвареса – это обычный портрет красотки Клер Фой, который хорошо продается, да и хватит с него. Но, нужно быть честным и признаться самому себе, что порой на портреты красоток смотреть хочется больше и чаще, чем на шедевры, в которых красота омрачена насилием, травмами и болью.

Дарья Миронова

Close
loading...