Октябрь 23, 2019

«Пиковая дама» vs Современность

Фото: kazan-opera.ru

Версия для печати
Ежегодный международный оперный фестиваль имени Ф.И.Шаляпина 8 февраля представил на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля оперу Петра Чайковского «Пиковая дама». Постановка срежиссирована петербуржцем Юрием Александровым, а музыкальным руководителем выступил итальянец Марко Боэми. 

«Тут от Пушкина ничего не осталось, – послышался настойчивый шепот из зрительного зала. – Ну во что старуха превратилась?». Да и по лицам подростков, пришедших за руку с родителями «просвещаться», видно было, что опера – испытание. А все почему? Потому что поколение Z уже пресытилось развлекательным контентом, утопичными уходами в закат и гротеском романтизма, им подавай реалистичность. Для них было бы забавно адаптировать «Пиковую даму» к современности. Ну вот, допустим, Лиза: сходила бы пару раз к психологу и поняла, что синдром созависимости до добра не доводит. Пара групповых сеансов психотерапии и дальше с подружками романсы поешь. Что же видим мы в персонаже Лизаветы? Да то же, что и в половине пабликов «ВКонтакте»: глупые молоденькие девушки всегда предпочитают девиантов достойным юношам.

Ну а Германн? У человека ведь просто спортивный интерес проснулся, потому что занятые барышни всегда интересней. Не все любовь что любовью кажется. К старухе только претензий нет – импозантная дама, да и с юморком.

Но опера не адаптирована, а посему имеем, что имеем: неизменный сюжет, классическое режиссерское видение, традиционные балетные вставки и немного усовершенствованные декорации – огромный экран, добавляющий динамичности происходящим на сцене событиям, и табло с дублирующимся текстом (дабы публика помнила, что в тексте не только гласные).

Нужно отдать должное солистам Большого театра – исполнителям главных ролей: Олегу Долгову (Германн) и Марии Лобановой (Лиза). Их партии поистине вызвали мурашки, пусть это и субъективное суждение.

«Замечательный город, потрясающий театр, великолепный оркестр, превосходный хор, феноменальная трупа! Я с огромным удовольствием работала здесь и испытала огромное счастье выступать на вашей площадке», – поделилась с журналистами Мария.

Она, в отличие от своего коллеги, впервые посетила Казань.

«Я уже третий раз на этом фестивале, первые два раза я исполнял партию самозванца в опере «Борис Годунов» так же в рамках Шаляпинского фестиваля. Так все нравится, что уж очень хочется приехать сюда летом, а то приезжаю все время в феврале, холодновато», – улыбается Олег.

А до конца Шаляпинского фестиваля тем временем остается всего две недели. Билеты раскуплены еще в первые часы старта продаж, потому что это мероприятие является одним из самых ожидаемых событий российской культурной жизни. Среди зрителей были даже иностранцы: корейцы, американцы, и французы.

Закончится работа Шаляпинского фестиваля 23 февраля.

Аделя Рахматуллина

Close
loading...