Март 19, 2019

Сначала поедим, потом разведемся: в прокат вышла романтическая комедия «7 ужинов»

Версия для печати
О любви сказано, написано и снято уже так много, что, кажется, ничего нового придумать не получится. Но режиссер Кирилл Плетнев представил на неделе новую картину «7 ужинов». Своими ощущениями от стартовавшего в День всех влюбленных фильма делится корреспондент портала DragonNews Дарья Миронова.

Великий русский писатель Лев Толстой оставил своим последователям важный завет: не заканчивать романы свадьбой своих героев. Самое интересное, драматичное и важное происходит после дня женитьбы! Сняв белое платье и черный смокинг, жених с невестой вьют свое гнездо, заводят общих друзей, питомцев, детей. И иногда они разводятся.

В новой картине Кирилла Плетнева ситуация как раз такая, патовая – перспективного врача Женю в исполнении Романа Курцына отстраняют от должности, и он впадает в депрессию. Целый год его жизни проходит в положении лежа на диване, с которого его поднимает лишь жена по имени Алена, желающая получить развод. Но в Евгении резко просыпается осознанность и чувства, благодаря которым он предлагает жене сделку. Если Алена согласится сходить с ним на 7 ужинов, он тут же подпишет бумаги о разводе.

Идея с семью ужинами – это якобы основа для книги главного героя. Если смотреть этот фильм в компании человека с образованием конфликтолога, то происходящее на экране обретает смысл: каждый раз герой пытается решить проблему коммуникации с женой и стать ближе с ней. Способов сближения, предсказуемо, выбирается 7: вот каждый из них делает то, что хочет другой партнер; вот они ходят голыми или вовсе едят с завязанными глазами. Поначалу у них, конечно, ничего не складывается, но к седьмому совместному вечеру их лодка любви поднимает паруса и отплывает от мелководья семейного быта.

Картина, очевидно, снята для милых парочек, не знающих, что делать друг с другом в таком обилии выходных и праздников при отсутствии возможности уехать загород или в отпуск. Более того, в потенциальную целевую аудиторию входят не только подростки, для которых билет в кино – самая оптимальная трата карманных денег, но и пары, в которых так же, как у героев, утратилось взаимопонимание. Те самые, которые идут сначала на сеанс, а потом в ресторан, чтобы поменьше разговаривать друг с другом: во время фильма неудобно перед другими зрителями, а в ресторане рот нужен, чтобы есть, а не беседовать.

И они действительно могут обнаружить идею фильма и претворить ее в жизнь: разговаривайте друг с другом, не пасуйте перед первыми трудностями, подбрасывайте дров в свой затухающий костер любви. Над фильмом трудились люди, явно обращавшиеся за помощью к психологам и конфликтологам. А вот актеры, очевидно, ни к кому не обращались.

Главную женскую роль в фильме играет Полина Максимова. Она уже работала с Плетневым в картине «Без меня», где показала многогранность своего актерского таланта. Там на ее игру было интересно смотреть, ты мог сопереживать и сочувствовать. А здесь ты сидишь в зале, наблюдаешь метания девушки, разрывающейся между желанием новой, лучшей жизни с мужчиной-иностранцем и улучшением жизни прежней, со старым мужем, и удивляешься тому, насколько эта история лишена жизни. На экране перед нами – безумно красивая девушка, обладающая ноткой стервозности и потрясающей фигурой.

Но она не делится эмоциями, не рассказывает, как она пять лет жила с мужем на даче, без детей и ремонта, и вдруг решила развестись, не открывает свою душу зрителю. Мы не видим ее взаимосвязи с Женей, кроме тех моментов, когда они пытаются вместе поужинать. Причем, зритель должен будто бы между строк прочесть, почему она вообще катается на эти ужины к бывшему, встречаясь с новым мужчиной, иностранцем, который предлагает ей практически рай на земле и активно ее добивается.

Получается, Алена отказывается от провинциальной мечты многих русских женщин ради своего мужа. А главный герой, которого исполняет Курцын, тоже не до конца раскрывается зрителю. Он работает в психиатрической клинике и тесно общается с одним из пациентов. Но в диалогах они обсуждают не столько внутренние переживания Жени, сколько галлюцинации пациента, которые мало влияют на сюжет и не так интересны зрителю. Зато зрителям неоднократно показывают, что герой находится в прекрасной физической форме, несмотря на то, что целый год пролежал на диване. И, вероятно, этим он окончательно должен убедить нас в собственной состоятельности.

Но большой минус фильма составляет его «приглаженность». Герои живут на даче. Вокруг них – лес, ни одного забора в объективе камеры. Сама дача – шедевр дизайнерского искусства: панорамные окна, иллюминация по периметру дома, сделанного из деревянного сруба, оформление – в пастельных тонах. У обычного русского зрителя тут же возникает небольшой диссонанс. С нашими ценами на отопление окна в пол становятся нереальной роскошью, а отсутствие заборов в нынешнее время возможно только где-то ближе к тайге.

Более того, герои обладают огромным количеством свободного времени и денег, несмотря на непрестижную работу санитара и тот факт, что на время развода Алена переехала в идеально очищенный от снега зимой город. Он уже, наверное, находится где-то ближе к Европе.

Фильм похож на искусственный цветок: он очень красив и привлекателен, если не всматриваться. Если поставить его на верхнюю полку и в темный угол – туда, где непригодные условия для живых цветов. Ему даже горшок можно подобрать интересный, ведь не нужно заморачиваться ни по поводу количества земли и удобрений, ни по поводу дренажа.

В «7 ужинах» есть красивая картинка: идеальный дом, красивые главные герои. Они и спортивные, и с юмором, и на самом деле любят друг друга, просто забыли об этом. Но сейчас попробуют пообщаться без помощи слов, и все вспомнят. Зрителю не показывают совместное прошлое, не объясняют, почему нет детей, не рассказывают, как они оба строили свою карьеру.

Зачем нужны искусственные растения, когда вокруг полно живых? Разных: требующих обильного полива и тех, кто не любит влагу, цветущих и нет. Можно выбрать кактус, суккулент, домашнюю пальму, герань. А нам предлагают пластмассовые листья и цветы, которые в нашей стране чаще всего используют как основу для венков. Они, конечно, как понадобятся, хорошо исполнят свое предназначение, а потом отправятся на помойку, в то время, как даже самые нелюбимый кактус, об который постоянно колешься при поливе, найдет свое место на подоконнике.

Close
loading...