Сентябрь 22, 2019

«Травиатта» – бессмертный шедевр на Шаляпинском

Фото: kazan-opera.ru

Версия для печати
До гала-концерта XXXVII Международного оперного фестиваля имени Шаляпина нас отделял спектакль «Травиата», который состоялся 20 февраля. Этот вечер зрители посвятили истории любви и… болезни.

Опера Верди написана великим композитором на либретто Франческо Марии Пьяве по мотивам «Дамы с камелиями» Александра Дюма–младшего. В основу истории лег его же полу-автобиографический роман. Премьера состоялась 6 марта 1863 года в венецианском театре «Ла Фениче». Сначала «Травиата» потерпела крах. Критики посчитали эту историю отвратительной, аморальной и ужасной. Но широкая публика полюбила ее, и на сегодняшний день «Травиата» занимает первое место среди всех исполняемых в мире опер.

История болезни и любви падшей женщины. На первый взгляд один сплошной драматизм, только когда проникаешься сюжетом, понимаешь, как великолепно композиторы описали любовь главной героини и ее болезнь. Джузеппе Верди создал невероятно реалистичное произведение и совершенный образ главной героини. Он показал красоту души Виолетты и ее благородство.

Главную героиню – куртизанку Виолетту Валери воплотила Светлана Москаленко (Михайловский театр), лауреат конкурса Чайковского. Зрители не могли оторвать глаз от сцены. Блестящий, виртуозный и лирический образ Виолетты. Эта женщина показала всю свою любовь и страсть, все свои страдания и унижения.

В начале оперы зрителям раскрылось шумное и блистательное празднество. Радостный хор мужчин и женщин в красивых и ярких костюмах. Центральный эпизод первого действия – нежное признание Альфреда. Выразительная мелодия любви появлялась в опере неоднократно. Но счастье длилось недолго. В центре второго действия начались страдания Виолетты. Сильное столкновение двух сильных личностей – куртизанки с отцом возлюбленного. Бурное волнение переходит к мучительным сомнениям в любви Альфреда. Завершается спор самоотверженностью героини – отказом от своего счастья. Суровость музыки передает все несчастье Виолетты.

В третьем акте музыка перекликается с первым, но ощущения уже не столь радостны, несмотря даже на всю красочность костюмов и беззаботность светского общества. Маскарадные хоры цыганок сменяются игрой в карты. Веселье сменяется мрачным звучанием и скорбными фразами Виолетты. Акт завершает драматичный хор. Со всей скорбью и торжественностью звучит музыка последнего прощания Виолетты с Альфредом и смерть героини.

Музыка этой оперы захватила зрителей с первых звуков. Каждая ее нота пронизана чувством любви и страданием. Страсть и самопожертвование несчастной куртизанки навсегда останется в произведениях искусства.

Мария Павлова

Close
loading...