Казанский государственный академический русский Большой драматический театр имени В. И. Качалова показал зрителям премьеру – спектакль по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Программка обещает «фантастическую историю с музыкой в двух действиях». Художественный руководитель театра, народный артист России и Татарстана Александр Славутский считает, что получился мюзикл.
Чем же может затронуть зрителя новый «Дракон»?
Вклад актеров
Главное – это игра уже именитых актеров Марата Голубева (Дракон), Ильи Славутского (Бургомистр), а также молодых Виктора Шестакова (Кот), Славяны Кощеевой (Эльза), Павла Лазарева (Ланцелот). Именно их мастерство подпитывает постановку.
Яркая картинка
Все мизансцены словно обернуты в черный цвет. На этом фоне цветут алые розы, в небе проносятся серебристые молнии, а Дракон – этакая пародия на Карла Лагерфельда – в своем облике объединяет все эти краски. Фоном становятся горожане, одетые в черные костюмы от модного дизайнера одежды Кати Борисовой. Добавьте сюда Ланцелота, летающего на стимпанковском дирижабле, рубящего направо-налево драконьи (тоже стимпанк!) головы над городскими домами-клетками.
Обилие музыки
Постановка «прошита» мелодикой – это и музыка современного композитора Рене Обри, и музыкальные номера на стихи русских поэтов, а также Байрона и Бернса. Поют герои на сцене, а в оркестровой яме играет камерный оркестр театра. Танцуют жители города – бюргеры, дамы, солдаты, простые ремесленники.
Непредсказуемый конец
Напомним, по сюжету молодой рыцарь Ланцелот, путешествуя по миру, попадает в город, которым уже 400 лет правит Дракон. Каждый год ему отдают самую красивую девушку, которую больше никто никогда не видит. Наступила очередь Эльзы – дочери архивариуса Шарлеманя. Рыцарь убеждает ее и отца сопротивляться, но видит, что они давно покорились судьбе. Тогда Ланцелот решает сразиться с трехголовым чудищем и, как положено в сказках, побеждает его. Но привычный счастливый конец не наступает, вместо этого создатели предложили гораздо более прозаическую концовку, потому что, так считает А.Славутский, по-другому мы не живем.
Идея – Шварц vs Славутский?
По замыслу Шварца, главным героем, конечно, был рыцарь Ланцелот. Но версия театра «приземляет» идеальность и ставит под сомнение сказочность всей истории. Зрителям, скорее, по душе придется харизматичный Бургомистр или даже инфернальный, но дьявольски стильный Дракон.
Карина Аршинова