Август 3, 2020

Кошачье безумие на улицах Бродвея

Версия для печати
В российском прокате идет первый мюзикл этого года, который вызвал весьма противоречивые мнения как у критиков, так и у зрителей.  Мюзикл «Кошки» – это дерзко-причудливое зрелище, которое одновременно восхищает своей оригинальностью и в то же время отталкивает зрителя.

Весь сюжет сводится к следующему: однажды ночью наивная молодая кошка по имени Виктория оказывается брошенной в глухом переулке, в результате чего она сталкивается лицом к лицу с членами племени кошек, которые называют себя «Джелликл». Оказывается, сегодня вечером состоится Бал Джелликла, событие, в котором мудрая и пожилая кошка, которую сыграла Джуди Денч, решит, кто из них достоин перерождения. Но, в то время как различные кошки Джелликл готовятся к ночным празднествам, хитрый и магически сильный Идрис Эльба в роли Макавити замышляет уничтожить своего конкурента.

Экранизация «Кошек» оживляет бродвейский мюзикл 1939 года Эндрю Уэббера, поставленный на сцене по поэтическому сборнику поэта Т.С.Элиотта «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». Те, кто знакомы с бродвейским мюзиклом, знают, что «Кошки» не принесли большого успеха и известны как бессюжетное зрелище. И режиссер Том Хупер с помощью своей адаптации попытался удивить зрителя, показав ему свою «странную» версию театрального спектакля прошлого десятилетия.

Фильм отличается большим разнообразием известных актеров и музыкантов, таких как Тейлор Свифт – кокетливая и дерзкая кошка, Джейсон Дэруло – хип-хоп-кот, Ребел Уилсон и ее избалованная кошка, Джеймс Корден – кот, который любит быть толстым, а также многие другие. Появление каждой из кошек на экране в сопровождении музыкального номера показывает характер и жизненный уклад «пушистых» героев.

Зритель, склонный к кошачьему безумию, втягивается в фантастическое путешествие кошек и в те каламбуры, которые они устраивают на бродвейских улицах. Несмотря на низкие рейтинги критиков, у мюзикла все же есть основной посыл, а именно – умей принимать себя таким, какой ты есть на самом деле и твори добро.

Том Хупер сделал смелый шаг, превратив актерский состав в странно выглядящих и одновременно пугающих цифровых кошек с размером в человека, которые танцуют на экране балетную хореографию и вживую поют о тяжелой кошачьей жизни. Однако многие критики отметили, что звуковое сопровождение было непрофессиональным – это проявилось в том, что инструментальный звук порой плохо сочетался с вокалом актеров.

Наверняка, режиссер понимал, что переносить «Кошек» на экран будет непросто, поскольку создать живую версию намного сложнее, нежели анимированную. Зрители театра привыкли, что происходящее на сцене балансирует между реальностью и мифом, где они делят свое пространство с актерами. При просмотре фильма у зрителя складывается совершенное иное впечатление, где они должны почувствовать волшебную атмосферу, словно перед ними не просто экранное изображение. Однако Тому Хуперу не удалось сделать своих кошек «живыми», когда зритель дышит одним воздухом с происходящим.

Конечно же, Хупер приложил немало усилий, пытаясь создать эту реальность, о чем свидетельствуют все эти оживленные прыжки, пируэты, растяжки, кошачьи вопли и мяуканье. Главным отличием его «Кошек» является уход от безумных мелодий и причудливость персонажей, присущих мюзиклу Ллойда. В фильме же на первый план выводится рефлексия и сексуальность. В действительности «Кошки» – это набор беспорядочных музыкальных номеров и странного сумасшествия героев, временами пугающего своего зрителя.

Стоит отметить, что ни знаменитый актерский состав, ни рождественская дата выхода фильма не обеспечили высокие оценки критиков и его кассовый успех. Сцена осталась в огне, но ведь шоу должно продолжаться? Кто знает, может, в следующем десятилетии зрители смогут воспринять эту картину так, как задумал ее автор.

Сауле Айтхожина, Есения Вотчинникова

Close
loading...