Июнь 4, 2020

«Бладшот»: реальность, которая нас ждет?

Версия для печати
12 марта на российских экранах состоялась премьера фильма “Бладшот” с Ван Дизелем в главной роли. Это очередное представление о будущем, когда технологии не просто будут помогать людям в повседневной жизни, но и будут тесно связаны с самим человеком. Режиссером стал Дэйв Уилсон, который работал над сериалом «Любовь, смерть и роботы». “Бладшот” стал для режиссера-дебютанта билетом в мир большого кино.

Фильмы про супергероев давно перестали быть чем-то удивительным не только для любителей этого жанра, но и для обычного зрителя, поэтому к созданию подобных проектов нужно относиться более ответственно, чтобы в итоге картина была качественной и смогла удивить зрителей. Узнать, справилась ли с этой задачей съемочная команда, можно познакомившись с работой.

Лента показывает, что может случиться с ближайшим будущим, когда технологии сделают огромный шаг вперед и человек будет стоять наряду с роботами, если не станет им, как случилось с главным героем фильма. Рэй Гаррисон солдат, которого убивают наемники. Корпорация RST возвращает Гаррисона к жизни, аргументируя это вторым шансом для героя. Однако возвращение к жизни – не просто порыв доброй воли, но цель, с помощью которой корпорация хочет решить некоторые вопросы. Возможности Рэя удивительны – он может самоисцеляться, имеет сверхчеловеческую силу и умеет мгновенно обучаться новым навыкам. Но к нему начинают возвращаться воспоминания и Рэй понимает, что компания использует его. Чтобы выяснить правду, он начинает свою миссию.

Нельзя сказать, что сценарий предсказуем, так как все догадки к середине фильма отпадают, и приходит понимание, почему так началось и к чему все шло. В картине нет четкого разделения на положительных и отрицательных персонажей, поэтому за время просмотра проникаешься историей каждого героя и начинаешь сопереживать им. Ван Дизель и здесь не теряет амплуа “крутого” парня и использует весь свой арсенал брутальности, силы и мощности своего тела, однако в ходе просмотра  понимаешь, что наряду с этими качествами сценаристы добавили слишком много упрямства, и с возможностями, которые он получил от корпорации, на это становится тяжело смотреть. Из-за этого кажется, что он “человек порыва”, который вместо обдумывания какого-то стоящего плана просто все решает своими мускулами, хоть это и причиняет ему вред. Фильм получился слишком динамичным, когда от самого начала до конца герой постоянного находится в движении, от чего всю картину находишься в напряжении и теряешься в сюжете.

Рядом с Ван Дизелем в супергеройский ряд встают малоизвестные, но талантливые исполнители: Сэм Хьюэн (“Чужестранка”, “Эмульсия”, “Дикий Запад”), Эйса Гонсалес (“От заката до рассвета”, “Малыш на драйве”, “Форсаж: Хоббс и Шоу”) и Ламорн Моррис (“Новенькая”, “Бывает и хуже”, “Сэнди Уэкслер”).

Роль гения, заработавшего миллионы на своих изобретениях, исполнил Гай Пирс (“Железный человек 3”, “Рождественская песнь”, “Гений”). Пирса можно часто встретить в роли гения, который на печальном жизненном опыте находит силы использовать его и извлекать из него пользу, как случилось и в этом фильме. Поэтому приятно следить за его идеями, но иногда появляется мысль, что сценаристы где-то пропустили повествование и герой противоречит сам себе или говорит нелепые фразы, которые странно слышать от гения-миллиардера.

Хотя операторская работа и вызывает уважение, все же фильм не совсем хорошо разглажен в плане монтажа. При просмотре кажется, что тут мало экшена, когда от взрывов захватывает дух или даже сама атмосфера призывает к тому, чтобы смотреть во все глаза.

К сожалению, после просмотра четко возникает вопрос: “Какую мысль хотели донести авторы?”. Единственное, что ты понимаешь, программирование и технологии – это круто, хоть и опасно. Или фильм хотел показать наше будущее, когда тело и разум человека будут подвластны кому-либо и это может закончиться не очень хорошо. В любом случае, каждый зритель здесь найдет свой смысл.

Лиля Гисматуллина

Close
loading...