Октябрь 29, 2020

390 км отремонтированных дорог: реализация национального проекта в Татарстане

Версия для печати
Стратегические объекты и режим всеобщей самоизоляции понятия несовместимые: первостепенная важность своевременного ремонта, реконструкции и строительства дорожного полотна играет свою роль – работа на республиканских дорогах началась в период пандемии. При этом соблюдаются строгий режим и правила по охране здоровья каждого сотрудника.

Об итогах прошедшего года и планах на 2020 год на брифинге в Кабинете Министров Республики Татарстан рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Так, Большое Казанское кольцо готовятся открыть уже к 30 августа 2020 года. Проект масштабный – трамвайное движение запланировано кольцевое, вокруг Казани, и долгожданный – дорога разгрузит не только прилежащие к проспекту Победы улицы, но и косвенно повлияет на движение в центре города, на улицах Пушкина и Татарстан. Кроме того, за этим последует и улучшение экологии – поможет в этом значительное сокращение пробок.

Работы по строительству ведутся и на дороге от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда и  жилого комплекса «Серебряный бор».

Реконструкция продолжается на улице Максимова – здесь работы ведутся по расширению, устройству новых сетей ливневых канализаций, сетей освещения.

«Фактически та [улица] Максимова, которая была, увеличивается, а значит увеличится пропускная способность и ей будет удобно пользоваться», – отметил заместитель руководителя Исполкома Казани – председатель Комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

Изменения ожидаются и на Вознесенском тракте – запланировано начало его проектирования. Тракт важен для Казани как выездная магистраль и один из путей соединения центра города с проспектом Победы и улицей Фучика.

Активная работа по реконструкции участков ведётся на федеральной дороге М-7.  Там планируется расширение до 4 полос на протяженности дороги в 34, 5 км – это участок от Ульяновской развязки до границ с Чувашией. Ввод этих участков запланирован на 2023/2024 год.

Разделить потоки планируется и на Новониколаевской транспортной развязке (северный обход Казани) – сейчас этот вопрос находится на стадии ожидания экспертизы. В Набережных Челнах ожидается строительство двух развязок и пешеходного перехода.

«Также планируем начать реализацию подъезда к аэропорту с протяженностью 6 км. Мы видим, что поток увеличивается и нам нужен красивый вход в ворота города Казани, тем более есть некоторая аварийность. Расчёты показали, что там необходима реконструкция участка», – рассказал начальник ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Ильдар Мингазов.

Коррективы в ранее утверждённые дорожные программы в связи с эпидемиологической ситуацией вносить не планируется. Татарстан участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Все обязательства, которые брала на себя Республика Татарстан, выполняются в полном объеме, – подчеркнул Ленар Сафин и отметил, что по национальным проектам изменений также не планируется. Более того, возможно включение новых программ и опережение сроков строительства. Например, сейчас идёт проработка мостов и путепроводов с Федеральным дорожным агентством, а рассчитанные на реализацию в течение трёх лет программы могут быть завершены раньше.

Всего в рамках национального проекта на 2020 год запланирован ремонт 220 км региональных и местных дорог на 84 объектах. Сегодня работа организована уже на 31 объекте, территориально они находятся в Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах. На ремонт и содержание участков дорог заключены контракты «Жизненного цикла» – всего их 19 и они составляют 38% от всех контрактов региональной сети.

Безопасность дорожного движения – один из приоритетов ведомства. По результатам 2019 года был проведен анализ региональных дорог, который определил 101 место концентрации ДТП. На сегодняшний день совместно с Управлением ГИБДД МВД по РТ разработаны мероприятия по безопасности дорожного движения. По итогам в 9 районах появятся тротуары, на 46 участках региональных дорогах (75 км), ведущих к населенным пунктам, обустроено освещение, в 7 муниципальных образованиях на 32 участках дорог установлены металлические барьерные ограждения, а также решены вопросы с 104 искусственными неровностями в 31 районе.

Стоит отметить, что одним из эффективных способов сокращения ДТП с участием пешеходов в Казани стала установка ограждений вдоль тротуаров. Этот вопрос стал одним из часто обсуждаемых как в СМИ, так и среди местных жителей.

 «Установка ограждений будет продолжаться – это продиктовано в части безопасности дорожного движения, – отметил Игорь Куляжев, – они для того, чтобы пешеходы не выходили на дорогу в неположенных местах. Стоит отметить, что это имеет достаточно большой эффект – пешеходов на дороге стало гораздо меньше».

Акцент сделан и на внедрение новых технологий и материалов – они прописаны в 35 контрактах министерства (всего их 62). Например, современные технологии позволяют подобрать смесь с заданными техническими характеристиками под уникальные условия каждого участка.

«Эти методы дают положительные результаты, я не могу сказать, что мы кратно увеличили [срок службы дорог], но не заниматься этим нельзя – важно находить лучшие решения», – отметил Ленар Сафин.

За три года инновационные технологии применили более чем на 90 объектах. В этом году работать будут с обработанными и модифицированными республиканскими минеральными материалами, а тротуарные плиты будут с полимеркомпозитной арматурой.

«Особый вопрос – контроль качества. На уровне заказчика ведётся контроль соблюдения работ, с привлечением собственных и независимых лабораторий. Технический контроль осуществляет Госстройнадзор. Выполненные работы не принимаются без подтверждения качества инструментальной диагностики», – подчеркнул Ленар Сафин.

Министерством начнётся работа и по республиканской программе «Наш двор». На данный момент идёт процесс формирования перечня объектов на этот год, приступить к реализации планируют 1 мая – с окончанием весеннего ограничения на региональных дорогах.

Вопрос асфальтирования дорог в сельской местности решается непосредственно при участии самих муниципальных образований и их жителей. Главными критериями являются состояние дорог и обращения граждан в систему «Народный контроль» – за 2019 год было принято 21 тысяча заявок, а решено 13 576 обращений (64%).

«Основной принцип при проектировании – сначала это центральная улица, где находятся общественно значимые объекты, а после по развитию населенного пункта. Это формируется муниципальными образованиями», – рассказал директор Государственного казенного учреждения «Главтатдортранс» Эдуард Данилов.

Отвечая на вопрос о долгом ожидании ремонта дорог, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин отметил: «Если речь идёт о новом строительстве, то это финансово ёмкий проект, ведь там не только дорога, а мосты могут быть и трубы. Кроме того, как правило, без завершения одного объекта мы не приступаем к другому».

В республике, помимо дорог, ведётся развитие и железнодорожных дорог. На территории их две – Горьковская и Куйбышевская. В этом году на полигонах Горьковской дороги планируют модернизировать несколько остановочных платформ. Кроме того, там размещен участок Большого Казанского кольца – проектирования съезда уже завершено, сейчас необходимо лишь подписание соглашения. Результатом станет движение электропоезда по маршруту аэропорт-Казань 1 – Казань 2, а также произойдет соединения с метрополитеном.

Изменения затронут и транспортно-пересадочный узел Компрессорный. Работы начнутся уже в этом году.

Куйбышевская дорога – промышленный объект. На данный момент подготовлена инвестиционная программа, которая должна улучшить пропускную способность для отгрузки промышленных объемов с нефтеперерабатывающих предприятий.

Всего в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется выполнить работы на общую сумму 5,045 млрд.руб., 2,602 млрд.руб которых – федеральный бюджет, 2,443 млрд.руб. – республиканский. В 2020 году реализация дорожных работ запланирована  на 84 объектах, а общая протяженность отремонтированных дорог составит 390 км: 152 км федеральных дорог и 238 км – региональных.

Алина Сысоева

Close
loading...