Октябрь 29, 2020

“После. Глава 2”: Может ли любовь быть сильнее прошлого?

Версия для печати
17 сентября на российские экраны вышло продолжение нашумевшей подростковой мелодрамы “После”. Фильм снят по роману Анны Тодд, который в начале был известен как любовный фанфикшен про отношения студентки-отличницы и солиста известной группы One Direction Гарри Стайлза. После приобретения прав Paramount Picture для экранизации, Тодд пришлось изменить имена главных героев, но от этого лента не потеряла свою популярность.

Фильм собрал малоизвестных, но перспективных молодых актеров. Джозефин Лэнгфорд (“Бойся своих желаний”, “Волчья яма”, “Навстречу тьме”), Хиро Файнс-Тиффин (“Гарри Поттер и принц-полукровка”, “Рядовой Писфул”, “Зачистка”), Хадиджа Ред Тандер (“После”), Дилан Спраус (“Всё тип-топ, или Жизнь Зака и Коди”, “Урок окончен”, “Карт-бланш”).

Сюжет рассказывает о девушке Тессе Янг (Джозефин Лэнгфорд), которая является прилежной студенткой и образцовой дочерью. Переехав из родительского дома, она встречает Хардина Скотта (Хиро Файнс-Тиффин) – бунтаря и мечту едва ли не каждой девушки. Это знакомство переворачивает их жизнь с ног на голову. Каждый из них открывает не только в друг друге, но и в самих себе новые тайны. Эта встреча разделяет их жизнь на до и после.

Сюжет весьма типичный для подросткового романа и подростковой мелодрамы. Однако, из всех фильмов про любовь прилежной девушки и популярного парня, которые по своему существу не могут быть вместе, именно “После” становится популярным среди фанатов такого жанра. Чем же “После” смог зацепить зрителя и стать едва ли не самым нашумевшим фильмом?

Вторая часть не открывает нам новый уровень отношений Тессы и Хардина. Наоборот, между ними появляется большая трещина. Каждый из них переживает этот разрыв по-своему: Тесса устраивается на работу, Хардин находит утешение в алкоголе. Однако в продолжении мы теряем этих героев – Хардин и Тесс больше не такие, какими мы их запомнили в первом фильме. Хардин теряет свой внутренний стержень, который привлекал в первой части. Тесса, наоборот, становится более уверенной и сильной, но при этом создается ощущение, что это просто “пустой сосуд”. Нет у героини своих принципов, поэтому во второй части смотришь на нее с недоумением. Если бы ей сохранили чуть прилежности и образцовости, героиня вызывала бы больше позитивных эмоций, но этого не случилось.

В ленте много драматичных моментов и они очень предсказуемы. После просмотра нет ощущения, что ты извлек для себя какой-то урок – все от начала до конца сплошная истерика, с секундными моментам 18+, которые вызвали у некоторых вопросы, ведь проект официально имеет возрастной рейтинг 16+.

Возможно, в двух продолжениях этого фильма, которым дали “зеленый свет”, мы сможем увидеть, каким образом герои поменялись на протяжении всех частей. Пока можно сделать вывод, что из-за того, что ленту растянули на несколько частей, вторая была больше для драматических выяснений отношений между героями.

Оператором фильма был Ларри Рейбман, который имеет большой послужной список из известных фильмов и сериалов, как “Милые обманщицы” или “Классный мюзикл”. Стоит отметить, что уровень операторской съемки высок, поэтому проект, несмотря на скупой сценарий (в нем участвовали 2 сценариста), приятно смотреть в эстетическом плане. Также стоит упомянуть, что хотя Анна Тодд участвовала в процессе кинопроизводства, фильм имеет много сюжетных дыр и слишком быстрые переходы между событиями.

Напомним, что “После” вышел в 2019 году. Он был отрицательно принят критиками, но все же большинство зрителей оставили положительный отзыв, что стало поводом для продолжения. В производство уже запущены третья и четвертая часть франшизы.

Лилия Гисматуллина

Close
loading...