
Расскажите, как вы попали в сериал «Патриот»? Каким был кастинг?
– Я получила сообщение от ассистента кастинг-директора «Патриота» с просьбой выслать самопробы. Это был пик локдауна – не знаю, как в России, но в Казахстане точно. Поэтому мы все решали онлайн. После самопроб и разговора с режиссером меня попросили буквально на один день прилететь в Москву, чтобы я могла поучаствовать в ансамблевых пробах, познакомиться с командой, с каскадерами… Но этого не получилось – на тот момент авиасообщение между Россией и Казахстаном было прекращено. Поэтому, можно сказать, меня утвердили на роль дистанционно, и с командой я познакомилась в первый день съемок.
Это ваш первый опыт участия в ситкоме российского телеканала? Были ли какие-либо сложности с тем, чтобы жить в одной стране, а сниматься в другой?
– Я впервые снялась в российском проекте. У меня была договоренность с продюсерами, что весь съемочный период я проведу в Москве и не буду выезжать за границу, потому что никто не знал, какие нововведения могут появиться с казахстанской или российской стороны. Больше полугода я жила в Москве, несмотря на то, что у нас были каникулы и перерывы.
В Москве съемки идут довольно долго, «Патриота» снимали почти полгода. В как в Казахстане обстоят дела со съемками?
– В Казахстане немного быстрее. Если в Москве выход 3-4 минуты в день, то в Казахстане все 18-20 минут. Съемки идут быстрее, но это не значит, что качество при этом не страдает.
Смотрели ли вы первый сезон «Патриота»? Как вам юмор сериала?
– Когда я готовила самопробы, я просто прочла сцены, которые мне прислали. Мой актерский опыт подсказал мне, что самопробы надо сделать по первому впечатлению от прочтенных сцен. Но потом, когда я разговаривала с режиссером, я посмотрела первый сезон. Получилось смешно: я сначала посмотрела последние серии первого сезона, поняла, что что-то не так, и начала смотреть с первой серии.
В «Патриоте» мой тип юмора! Мне было очень смешно. Понравился живой язык, живой сленг, который мне, кстати, не всегда был понятен. Яркие персонажи – я безумно влюбилась в образ мамы Ленки, образ полицейского Айваза. Ребята смело шутят на самые острые темы, такой уровень сатиры, как в «Патриоте», встречается нечасто – особенно в проектах, снятых на территории СНГ. Для меня съемки в «Патриоте» – шанс поучаствовать в сериале, который вряд ли был бы возможен в Казахстане. Это было смелое решение, которое я с удовольствием приняла. Когда мы снимали сезон, после некоторых сцен я подходила к креативным продюсерам и по-доброму спрашивала: «Кто это написал?!», потому что иногда уровень шуток был очень острым, и я думала: «Обалдеть, неужели это возможно?» Эта смелость меня вдохновляет.
Расскажите про вашу героиню. Кто она? Какую задачу в сценарии решает ее появление?
– Честно говоря, я не знаю, что конкретно мой персонаж решает в сериале. Думаю, это просто крутая героиня! Перед съемками мне сказали, что Айза – это Саня Кучин, только в женском обличье. Манеры общения с людьми, жизненные принципы у Сани и Айзы очень похожи. Но мне кажется, что Айза строже, она не такая сердечная, как Саня.
Саундтрек Айзы – песня Манижи Russian Woman, как раз про самых разных женщин и их путь. Как вы относитесь к этой песне?
– Когда Алексей Базанов сказал, что Манижа дала согласие на использование в сериале ее песни, я была очень рада! За Манижу я болела на Евровидении, потому что мне нравится и песня, и клип, и подача, и сама Манижа как исполнительница. Моей радости не было предела! Я не россиянка, но мне близок посыл этой песни. Думаю, моя героиня хорошо отражает эту идею русской женщины, какой бы она ни была.
Было ли вам сложно влиться в сложившийся дружный коллектив сериала?
– Не совру, если скажу, что я действительно сильно переживала перед тем, как поехать на съемки в Москву. Город намного больше моего родного города. Я переживала, что мы характерами не сойдемся, переживала, что мы не совпадем в методах работы или режиме – я же не знала, как проходят съемки в Москве. Наверное, первые две недели съемок я сильно волновалась. У меня ведь даже не было времени притереться к режиссеру и актерам. Но я разговаривала со своими коллегами, и, думаю, работа с продакшеном Good Story Media – просто подарок судьбы, в нем собрались большие профессионалы во всех департаментах. С партнерами по площадке мы в итоге сдружились, пару раз отдыхали вместе, сейчас держим контакт. Мы даже ходили друг к другу в гости, что для Москвы, как мне казалось, не очень типично!