
О своей отставке Виктор Болотов объявил в пятницу на заседании президиума УМО, сославшись на несогласие с политикой министра образования Ольги Васильевой.
“После ряда высказываний министра я не хочу продолжать делать вид, будто все в порядке,— позже объяснил “Ъ” господин Болотов.— Если мы не протестуем против этого — значит, поддерживаем”.
УМО — учебно-методические объединения, существуют по всем видам профобразования. Это переговорная площадка вузов по координации образовательных программ.
Господин Болотов напомнил, что три года назад министерство утвердило профстандарт для учителей и новые стандарты общего образования. “Это принципиально новые для нашей школы документы — в них упор делается на развитие ребенка, на метапредметные компетенции. А в вузах продолжали по инерции готовить педагогов для школы, которой уже нет,— рассказал “Ъ” Виктор Болотов.— Поэтому два года назад мы с 40 вузами начали работу по модернизации педагогического образования”. Первый этап завершился в этом году, и УМО начало готовить второй, собираясь распространить опыт на всю страну.
Одна из них — замена бакалавриата в педвузах системой специалитета. “Министр говорит, что готовить педагогов-бакалавров неправильно, но непонятно, почему она сделала такой вывод,— говорит господин Болотов.— Так учат с 1992 года, и нареканий не было”.
Последней каплей, по словам Виктора Болотова, стало заявление министра Васильевой о магистратуре в педвузах. Напомним, глава Минобрнауки Ольга Васильева 12 октября на совещании с ректорами выразила мнение, что “в педагогическую магистратуру должны приниматься только выпускники профильного обучения — бакалавры педагоги”. “Считать целесообразным осуществлять прием на программы магистратуры, реализуемые в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “Образование и педагогические науки”, абитуриентов, имеющих профильное образование предыдущего уровня”,— говорится в решении по итогам совещания.
“Это, мягко говоря, совсем неправильно,— говорит Виктор Болотов.— Наоборот, всегда призывали выпускников классических университетов приходить работать в школу: филологов, математиков, химиков, физиков. А если их берут в школу, то надо дать право поступить в педагогическую магистратуру”.
Виктор Болотов напомнил, что сторонником такого подхода является премьер Дмитрий Медведев. Когда он был президентом, был запущен проект “Наша новая школа”, где ставилась задача “привлечь в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования”. “Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям свой богатый профессиональный опыт”,— заявлял господин Медведев в 2010 году.
Источник: Коммерсант