Июль 28, 2021

Марк Иланский: «SMM-специалист – это хорошо обученная обезьяна»

Версия для печати
16 декабря в малом зале КСК КФУ УНИКС состоялась публичная лекция старшего менеджера по социальным медиа компании «Билайн», а в прошлом – главреда блог-платформы «Живой Журнал» Марка Иланского.

В рамках своего выступления Марк познакомил студентов с теоретической базой такого перспективного направления, как SM-сфера, а также рассказал о том, как добиться успеха в этой среде.

Спикер призвал присутствующих обратить внимание на то, что SMM-специалист и менеджер по социальным медиа (Social Media Manager) – это совершенно разные люди, выполняющие разные функции и отвечающие за разные вещи. «SMM-специалист – это хорошо обученная обезьяна, которая сидит и нажимает на кнопки», – аргументировал он, в то время как менеджер, по его мнению, – это некий «думающий» человек, сконцентрированный на управлении результатом, продвижении и создании стратегий.

Студентов ВШЖиМК Марк Иланский призвал отказаться от механического труда, хотя бы потому, что эту работу со временем вытесняют так называемые боты.

Еще один совет, которым поделился спикер, – как можно раньше начинать профессиональную карьеру. «Поскольку рынок социальных медиа только начинает развиваться, вы находитесь в самом лучшем положении. Таких экспертов, которые сидят на рынке и создают его, их практически нет. Рынок испытывает недостаток талантов. Соответственно, вы можете начинать с нуля, продвигать себя», – отметил Марк Иланский.

Спикер представил и альтернативный метод тренировки профессиональных качеств менеджера по социальным медиа: создание собственного блога, аккаунта в Instagram или интернет-магазина в “ВКонтакте” и дальнейшее продвижение новоявленного ресурса.

«Так вы изучите законы, по которым работают социальные медиа. Поймете поведение людей и топовых блогеров, обнаружите причинно-следственные связи, которые существуют. Более того, вы сами будете разрабатывать приемы, которые эффективны именно в вашем случае», – объяснил специалист.

Делать конкретные прогнозы о будущем SM-сферы Марк Иланский отказался, но предположил, что грядущее – за смартфонами и видеоформатами.

«Понятно общее направление: видео захватит лидерство и даже не в ближайшие 15-20 лет, а завтра-послезавтра. В следующем году ожидается, что около 79% пользователей интернета будут потреблять его через смартфоны. Поэтому нет никакого смысла придумывать какие-то решения для десктопов, надо сидеть и думать про мобильные приложения», – подытожил спикер.

Напомним, что данное выступление состоялось в рамках проекта #можноВСЁ от компании «Билайн».

Полина Трифонова

Close
loading...