
Из показа организаторы вновь сделали настоящий праздник, правда на сей раз внимание уделили по большей части юным посетителям кинотеатра. В программе вечера была традиционная викторина, вызвавшее лютый и громкий восторг детей шоу с мыльными пузырями и танцевальная разминка. Также для гостей работали художники по телу (возможностью получить на щеку главный символ франшизы – миньонов – с удовольствием пользовались не только дети, но и взрослые) и переодетые в желтых помощников Грю аниматоры. Помимо развлечений организаторы также предложили зрителям принять участие во флешмобе, суть которого – нарядиться в желтый верх и синий низ, а на сладенькое после показа все желающие могли отхватить кусочек вкусного торта с миньонами.
В целом вселенная “Гадкого Я” известна яркой, динамичной картинкой и заставляющим улыбнуться даже лютого скептика юмором. Мультфильмы выполняют почти непосильную задачу – цепляют внимание детей к экрану и заодно поддерживают мировой бум популярности атрибутики с миньонами. И главные эти функции “Гадкий Я-3” выполняет безусловно, до кучи рассказывая историю-сборник пародий на феномены кинематографа – тут ассортимент варьируется от “Звездных войн” до “Мистер и миссис Смит”. Однако в этой же пародии в итоге угадывается шаблонность, которая ходит по опасному краю над пропастью-клеймом конвейера.
Режиссерское кресло студия, стабильно выпускающая позитивные истории, оставила за создателями предыдущих частей мультфильма – Кэйлом Бэлдом и Пьером Коффаном. Страховались ли в студии таким образом от провала, или режиссеры действительно многое готовы рассказать о жизни очаровательного злодея – неясно, однако проект нельзя назвать пресной копиркой без творческой мысли.
Зрителю предлагается узнать, что случилось с Грю после того, как он оставил карьеру злодея и стал секретным агентом. И дела у него обстоят не лучшим образом – неудача в ходе операции и новое начальство, внезапный кризис личности («злодей я, аки отставной агент дрожащий»), разочарованные в антигерое помощники, ушедшие в свободное плавание. У его супруги – агента Люси – проблемы с приемными детьми Грю и попыткой окончательно принять на себя роль их матери. На фоне этой лавины неудач возникает проблеск надежды – Грю узнает, что у него есть брат-близнец Дрю и, недолго думая, пакует чемоданы, сажает семью на самолет и летит на встречу с родственником.
Поворот с близнецом – довольно заезженный рояль в кустах, однако конечная роль Дрю оказывается далеко не центральной в фильме. Ему прописана нехитрая история и знакомый всем мотив – кому-то что-то доказать. Сам он – как альтер-эго Грю, и с таким арсеналом персонаж обречен на второстепенную роль со звездным часом в финале. И пусть Дрю не выигрывает как личность в одиночку, он отлично контрастирует в одном кадре с Грю.
С такими же не сильно оригинальными, но однозначно гармоничными мотивом и историей на сцене появляется главный злодей третьей части – Бальтазар Брэтт. Он – это культ 80-х, эхо эпохи диско и Майкла Джексона. Голливуд вышвырнул бывшую звезду и теперь экс-актер готов поквитаться. Брэтт дает фильму атмосферу и стиль, разбавляет оригинальный саундтрек шедеврами музыки прошлого столетия.
Главной звездой фильма вновь становятся миньоны, и их тема в мультфильме более чем раскрыта. Им же принадлежит, возможно, самая яркая сцена ленты, не говоря о фирменном юморе и песнях.
Резюмируя, можно назвать “Гадкого Я-3” удачным творением, к которому была приложена известная доля стараний и творческого порыва. Фильм выгодно обставил банальный сюжет, создав из него не самую сладкую, но однозначно хорошую конфетку. Тем не менее, он меркнет на фоне безусловно фееричной первой части, неизбежно становясь лишь продолжением, а не отдельным удачным проектом.
Камилла Закирова