Сентябрь 29, 2023

Ирония судьбы, или Телохранитель киллера

Версия для печати
В российский прокат вышла комедия-боевик «Телохранитель киллера», из названия которой уже следует главная шутка фильма – человек, который спасает жизни, везет через Европу человека, который их отнимает.

А получилась эта шутка так: президент Боснии и Герцеговины (причем в оригинале страна немного не Босния, а Белоруссия – спасибо политкорректным переводчикам) Владислав Духович (Гэри Олдман) имеет вредную привычку лично ездить по стране и способствовать гибели своих граждан по расовому признаку. Однако массовые зачистки целых поселений оказываются раскрыты, а президента уже судят в международном суде Гааги. Казалось бы, справедливость на пути к восторжествованию, но у обвинения банально нет улик, а все свидетели с доказательствами на руках резко пропадают. Тут в сюжет вступает Сэмуэль Л. Джексон в роли наемника Кинкейда – он соглашается предоставить улики взамен на свободу своей жены Сони – персонажа Сальмы Хайек.

За перевозку Кинкейда отвечает Интерпол в лице кучки вооруженных солдат и Амелии (Элоди Юнг), но, как и ожидал киллер, ничего у этих спецов не вышло. Тут Амелия догадывается позвать на помощь своего бывшего – некогда элитного телохранителя Майкла Брайса в лице Райана Рейнольдса, и обещает ему возвращение на карьерный Олимп за то, что он сам привезет своего естественного врага на заседание. Вот так оно и завертелось.

Будем честными: «Телохранитель киллера» привлекает внимание зрителей не ироничностью сюжета, а актерским составом. Причем делает это намеренно – начиная с того, что главные роли достались Рейнольдсу и Джексону, и продолжая рекламной кампанией, из-за которой крайне тяжело знать о выходе фильма и при этом не знать, кто в нем играет. Да и сами Кинкейд и Брайс воплощают в себе естественное амплуа актеров. В таких условиях даже Сальма с ее Соней уходит на второй план, несмотря на то, что каждая ее сцена сопровождалась волной смеха (а когда надо – умиления) в зале.

Хороша такая позиция или нет? Зависит от жанра, самих актеров и личной оценки. В нашем случае, например, это комедия с примесью боевика (хотя от режиссера «Неудержимых 3» Патрика Хьюза можно было ожидать обратного), где общее экранное время героев почти равно хронометражу всей картины. А среди плохих ребят помимо «белорусских боснийцев» затесалось аж два русских лица – Михаил Горевой и Юрий Колокольников, которые играют как по лекалу сотканных злодеев-славян и до кучи по-русски общаются с Духовичем.

То есть абсурд, который сопровождает события фильма, служит опять же главным героям, ясно давая понять, что центр фильма не просто так указан на всех его постерах. Президент под арестом контролирует действия армии наемников, уничтожает все улики и опасных свидетелей? Это норма. Амелия покинула своего подопечного и уехала без Кинкейда? Так надо. Зато даже самому лютому скептику в награду за терпение достается целый набор хороших комедийных диалогов, написанных для конкретных актеров (например, визитная карточка Сэмуэля Лерроя cо времен «Криминального чтива» – многочисленная и всеобъемлющая «мазафака»), фарсовые сцены вроде допроса в квартале Красных фонарей и короткие, но яркие появления психованной Сони на экране. Как комедия «Телохранитель» выполняет все свои обязанности, поставляя голливудский черный юмор, а как боевик снова акцентируется на почти непобедимых главных героях.

Несмотря на то, что Кидкейд сам по себе машина убийств, которого, по словам Сони, просто нельзя убить, ему навязали лишний груз в лице Майкла. И это становится дополнительным довеском к их обоюдному неприятию и толчком к соревновательности, ибо каждый неустанно пытается доказать другому кто тут босс. В итоге киллер и телохранитель большую часть фильма действуют вместе, но по отдельности, мешают друг другу и не могут принять необходимость в напарнике, из-за чего циклично влипают в новые неприятности. И большинство запоминающихся экшн-сцен – результат их отношений. Рейнольдс будет активно драться на ближней дистанции или отстреливаться на мотоцикле, а Джексон по большей части будет палить мазафак издалека и даже попытается уйти от преследования по каналам Амстердама.

Методика вынужденных друзей разная: Майкл как мантру повторяет «Скука лучше, чем война», пытается прогнозировать каждую опасность и вскрывает машину аккуратно сложенным набором отмычек, а Кинкейд выбивает окно у водительского сиденья и всегда импровизирует, пропевая, наверное, самую жизнеутверждающую мысль фильма: иногда судьба ставит подножку, поэтому «никто не уходит из жизни живым».

Резюмируя, заверим: «Телохранитель киллера» – это в первую очередь искрометная комедия с Рейнольдсом и Джексоном, во вторую – боевик с приличными сценами погони, перестрелки и драки на строительных инструментах, и в последнюю – серьезный фильм с политическим оттенком.

Камилла Закирова

Close
loading...