
Стайна называют Стивеном Кингом для детей, а его книги, короткие, но с изюминкой, снискали мировую популярность. Кажущийся простор для экранизации, правда, не впечатлил режиссеров «Ужастиков» – оба фильма делят абсолютно одинаковый сюжет «Монстры вырываются из книжек и разбираться с этим надо подросткам». Сказать, что поворот заезженный – ничего не сказать. Привет «Джуманджи», «Чернильному сердцу» и иже с ними.
В первый раз, правда, прокатило – в фильме 2015 года были отсылки на реальные книги автора, его персонажи принимали активное участие в сюжете и даже случился своеобразный сюжетный поворот – главная «фишка» Стайна. «Ужастики» слабо передавали дух своего первоисточника, но их было банально приятно смотреть.
Новая лента же выделяется двумя вещами – сценой с мармеладными мишками Гамми и неказистой попыткой впихнуть в хронометраж персонажа Джека Блэка из принципа «хотя бы на 10 минуточек, фильм сам себя не продаст». Остальные полтора часа хороши ровно тем, что помогут российскому зрителю хоть немного прочувствовать дух Хэллоуина, празднование которого в нашей стране даже близко не подошло к масштабам народных гуляний за рубежом.
В антураж мрачного праздника и вписывается центральный элемент фильма – жутковатая, с чудаковатым смешком, хоть и далеко не единственная в своем роде (привет, Чаки), кукла Слэппи. Да, «Ужастики 2» – это тот самый редкий случай, когда искусственный персонаж запоминается лучше, чем весь актерский состав ленты.
Камилла Закирова