
Что же еще нового можно внести в экранный экзорцизм, спросите вы? Да ничего, собственно. Да, некоторые попытки Ван Ружен все-таки предпринял: например, провел параллель между регенерацией души главной героини (психика которой, к слову, пострадала в результате несчастного случая на службе) и регенерацией тела одержимой демоном. Чем сильнее становился демон, тем быстрее исцелялась и укреплялась главная героиня. И ведь действительно хорошая была задумка – вроде и арку персонажа выстроили, и драму личности героя раскрыли, и все его действия обосновали, но почему же в конце мы получаем пустой конвейерный ужастик, лишенный всякого смысла?
Голландский подход к режиссуре с запахом артхауса и привкусом двойных смыслов был напрочь перебит голливудской клишированностью. Попытка снять смысловой хоррор обратилась в создание хоррора без смысла. Остается только гадать, чего не хватило Ружену: таланта или мастерства. Ну а с другой стороны, что поделать? Деньги портят людей, а Голливуд – режиссеров. Кстати о деньгах: бюджет картины – почти $8млн. 8, Карл! Так где соответствующая картинка и монтаж?
Фильм является камерным: несмотря на динамику, действия происходят в одном здании. Скорее всего, это было еще одной параллелью: помещение морга с его лабиринтами символизируют циклично повторяющиеся флешбэки главной героини Меган. Но неужели его аренда столь дорого обошлась труппе? Однако фильм собрал уже в 7 раз больше, чем потратил!
Примечательно, что в России картина вышла только через три месяца после мировой премьеры. На сегодняшний день ни IMDb, ни КиноПоиск высоко фильм не оценили – 5,1/4,8 соответственно.
Аделя Рахматуллина