
Откровением гостя стало то, что он никогда и не планировал стать журналистом.
«Все началось в 2003 году, когда я окончил университет. Как-то по бегущей строке я увидел объявление о кастинге на телеканал «Эфир». Не знаю, что меня потянуло туда. Наверное, было слишком много свободного времени. Кастинг был в программу «Утро» ведущим развлекательной утренней передачи. Для человека, который не любит рано просыпаться, это была не самая лучшая работа. Но получилось так, что я прошел первый тур. И совершенно непонятно, по каким причинам меня отобрали, потому что я ничего экстраординарного не сделал. Даже наоборот, казалось, по-крупному облажался, также как облажались и остальные 150 человек. Потом меня отобрали в следующий тур и сказали: «Нет, чувак, ты слишком серьезный. Давай в программу «Город». Собственно, так я и встал на путь тележурналистики», – со смехом признался ведущий.
Проработав 10 лет тележурналистом, освоив при этом и смежные профессии – от водителя до продюсера – Антон Райхштат ушел из журналистики. Впрочем, как показало время, перерыв случился ненадолго. Позже Антона пригласили работать в Музей-заповедник «Казанский Кремль», где он также проработал несколько лет.

«Я понимал, что работа интересная, престижная, ответственная, но я не чувствовал себя счастливым. Решил уйти абсолютно в никуда. И так получилось, что, уволившись из Кремля, я поехал на Баренцево море в экспедицию. Там мы с нашими дайверами установили очередной мировой рекорд – погружение на 112 метров», – поделился журналист.
«В Антарктиду мы шли через пролив Дрейка, где 24 часа в сутки идет шторм. В таких поездках ты иногда забываешь о своих функциях журналиста. Там, кстати, была одна из классических историй, которые не могут быть разрешены однозначно: это ответ на вопрос что делать – спасать или помогать? На самом деле, нет тут готовых решений и никогда не будет, потому что есть и третий вариант – не спасать и снимать, а убегать».
Приехав с экспедиции, Райхштат вновь вернулся в журналистику и занялся медиа-проектом «Казанский репортер».
На встрече обсудили и вопросы, касающиеся компетентности молодых специалистов. Имея большой опыт за спиной, Антон Райхштат рассказал, почему возникают трудности при трудоустройстве у новоиспеченных журналистов.

«У многих нет элементарных знаний, отсутствует некий бэкграунд. Если говорить о журналистах, то многие пытаются писать, используя как можно больше прилагательных, и думают, что это хорошо. На самом деле, прилагательные «убивают» текст и делают его неинтересным. У нас в редакции есть простая процедура – «Чехов-тест». Когда человек приносит какой-то текст, и я понимаю, что это абсолютная глупость, я ему говорю: «Как думаешь, Чехов такое мог написать?» Вот если не мог, значит, твой текст дурацкий», – объяснил тележурналист.
Ксения Семагина